Немного солнца зимой

Впервые в своей жизни я уезжала из серой и пускай в этот раз не такой холодной России туда, где на Новый год гораздо теплее, растительность зеленая, солнце яркое, а небо по-прежнему голубое. Ну, а Новый год-то почти нигде не отмечают, кроме России. Нет, это не Юго-Восточная Азия. Пункт назначения - Израиль.

К этому первому опыту добавилось и то, что я ехала не как обычно с чемоданом, а с настоящим туристическим рюкзаком Tatonka Yukon 60, в который уместился спальник Tengu Mark 29SB, коврик Alexika Expert и еще 6,5 кг вещей, обуви, гигиенических принадлежностей, цифровых устройств и всяческих проводов. В общем, вес всего, что я пожелала взять с собой на полмесяца, был не больше 11 кг.

Вообще, идея превратиться в настоящего путешественника с рюкзаком возникла из огромного желания провести хотя бы несколько ночей в пустыне под великолепным звездным небом и насладиться его красотой. Непонятно было, какая будет погода, так как прогноз менялся несколько раз с момента, как я начала за ним следить. Я надеялась на лучшее, и мы планировали воспользоваться первой подходящей возможностью поставить палатку и заночевать в ней.

Основной способ, которым мы путешествовали, - couch surfing. Тут, наверное, надо рассказать, что это. CouchSurfing – это, по сути, веб-проект, сообщество путешественников, объединенных на веб-сайте couchsurfing.org, открывающих свои души и сердца для других таких же как они, незнакомых им до определенного времени людей. На деле это происходит, как приглашение к себе домой незнакомых людей и предложение временного пристанища бесплатно. Обратная сторона процесса - это вход в дом к незнакомому человеку, у которого ты проведешь от 1 до ∞ ночей (количество зависит от договоренности, возможности и других факторов). Всё, что у тебя есть перед тем, как произойдет личное знакомство, это профиль хоста/сёрфера, основную роль в котором, как правило, играют отзывы, оставленные другими членами сообщества.

Начну с того, что, когда я впервые примерила свой рюкзак, он был пустой, и мне показалось, что всё отлично сидит. Запомнила, что и как застегивается, и пошла собираться в путь.

Доехав до аэропорта, я уже тихо материлась. Прилетев в Стамбул, уже чувствовала боль в спине и говорила, что не стоило предавать чемодан. Но мой друг очень хорошо разбирается в этой теме и продавал турснаряжение. И когда у нас появилось время понять, что не так и исправить, мы сразу это сделали. Он поковырялся в лямках, в спинке, потом показал, где должен чувствоваться рюкзак. Я надела его и в тот момент поняла, как круто, что я с ним, а не с чемоданом! Моя спина его просто больше не чувствовала! Вот так просто сделать человека счастливым, ура! Едем дальше.

Едем к Мёртвому морю, в кибутц Эйн Геди, где у нас нарисовался хост. Когда мы добрались до кибутца, то осознали, что попали в рай, потому что этот кибутц представлял собой ботанический сад с деревьями и растениями, привезенными сюда со всего мира. Настоящий тропическо-экзотический оазис в пустыне, окруженный желтыми песчаными горами.

И это нормально, что у людей написано на лицах  «Мы счастливы». В таком месте сложно быть угрюмым. И люди все очень приветливые! Кибутц - это не то же самое, что маленький город с пятиэтажными домами, где дверь каждой квартиры заперта. Здесь можно идти по дорожке и просто поздороваться или заговорить с прохожими. Либо обратиться за помощью, что актуально, когда ты потерял дом ))) И 80% вероятности, что людей, у которых ты остановился, знают лично и тебя отведут прямо к двери, чтобы ты больше не терялся.

После того, как мы побарахтались в Мертвом море, мы вернулись домой, когда уже стемнело. После ужина мы решили, что сегодня тот самый роковой день, когда можно насладиться отличной теплой погодой и поставить палатку под звездами! Мы вышли за пределы кибутца и нашли огромное поле, откуда утром должен был быть хороший вид на восход. Мы по факту были в пустыне, но она не была дикой. Думаю, что в ту ночь было градусов +13…+15. Пока мой друг устанавливал палатку, я расстелила коврик, чтобы «дать ему подышать». До того момента, как я сама лично не воспользовалась такой штукой, как самонадувающийся коврик, я не могла понять, как он может сам надуваться. Но это действительно работает! Просто открываешь клапан, оставляешь минут на 15-20 коврик в развернутом виде, потом поддуваешь раза 3-5 (в зависимости от объема легких), закрываешь клапан и готово! 2,5 см позволяют чувствовать себя супер комфортно! Ни разу не проснулась ночью из-за того, что чувствовала камень или замерз бок/спина или что сползла куда-то и вообще уже не в палатке))) Но проснулась 1 раз по другой причине, по традиционной для меня – мне стало холодно в палатке. Возможно, дело в том, что я ненавижу спать с руками, находящимися внутри спального мешка, и всегда открываюсь. Под этим спальным мешком я спала прекрасно у предыдущих хостов в текущем путешествии. Но ночью поднялся сильный ветер, который, тем не менее, не сравнится с тем, что дует в России в -15 зимой. Я спала в тонкой водолазке, но чтобы почувствовать себя вновь готовой ко сну, надела шерстяной кардиган. И всё стало отлично.

Рано утром было уже жарко внутри и снаружи палатки. Мы немного насладились солнышком и нашими длинными тенями.

И пошли домой.

Мы собирались на Мертвое море перед тем, как поймаем машину до Иерусалима. Но перед этим мы позавтракали, повалялись на веранде, почитали, покачались на качельках. Релакс…

В этот раз на пляже мы нашли глину и, естественно, как и все обмазались ею с головы до ног, надеясь излечиться от всех болезней сразу, даже от тех, которых нет )))

Потом мы в очередной раз были счастливчиками автостопа.

Израиль меня в этом плане сильно удивил. Нас было трое и каждый с внушительного размера рюкзаком. Только один раз, в одном месте, где машина проезжала лишь каждые 5 минут, нам пришлось подождать от силы полчаса. Обычное время с момента подъема большого пальца до остановки нужной попутки – 5-10 минут.

В Иерусалиме, что был в часе езды от пляжа, температура была градусов на 10-15 ниже. Спали мы той ночью у нашего нового хоста в огромном доме, где абсолютно ВСЕ полы покрыты кафелем. Понятно зачем; летом там ужасная жара, но зимой-то, зимой… У них нет отопления по определению. Мой спальный мешок выдержал это испытание, мне не было холодно во время сна.

Это был кульминационный момент, когда я благодарила всё на свете, что у меня есть этот спальный мешок. Хотя по прямому назначению, он использовался только 1 раз, но зато спасал меня всё остальное время в Израиле. Он стал моим одеялом, из-под которого мне не хотелось вылезать.

И как потом заметила одна из наших следующих хостов в городке Мицпе Рамон, внутренняя поверхность у моего мешка никогда не была холодной. А их квартира была очень холодной; еще холоднее, наверное, чем дом в Иерусалиме. И наши хосты ходили в шапках, кофтах и обуви, а сидя, заворачивались в спальные мешки и одеяла. (Этому примеру и мы последовали). Так вот ее спальному мешку, в отличие от моего, требовалось время, чтобы принять температуру, комфортную для касания его рукой.

В общем, это было отличное путешествие. Наиболее яркие впечатления, которые врежутся в мою, пускай девичью, память - это люди, которых я встретила и красивейшие новые места, в которых побывала. Всем путешествий!

Текст и фото: Полина Журавлева (http://danicalifo.tumblr.com/)